Придумать названия продукта, фирмы, сервиса – настолько важно, настолько ответственно и масштабно, что порой целая команда профессионалов, и ряд мозговых штурмов не дают результатов. А это название будет сопровождать компанию или продукт «всю жизнь». Оно будет фигурировать на упаковке, вывесках, биллбордах, звучать в рекламных клипах и роликах.
Чтобы понять, как
создавались названия известнейших компаний и товаров, успокоиться и почерпнуть
идеи из мировой истории маркетинга – можно вспомнить названия, которые всегда
на виду (рекламные вывески, реклама на телевидении и т.д.) и задуматься, как же
они создавались. Тогда психологическое сопротивления ослабнут, так как названия мировых брэндов создавались обычно незамысловато и просто. Например, название
всем известного Adobe – название реки за домом создателя компании, всемирно известный брэнд
мебели ИКЕА – аббревиатура, всем знакомое название брэнда спортивных аксессуаров
Адидас – сокращенное имя и фамилия основателя компании (Адольф Даслер). Иногда
владельцы просто используют свои имя и фамилию (Форд, Томми Хилфингер, Кира
Пластинина).
Еще хорошими методами создания названия являются повторения и рифма (Кока-кола, чупа-чупс),
ассоциация (Дельфин, Пушкин, Шоколадница), модификация (Леди Бонд, Мистер Х),
аббревиатура (БМВ, НАСА), метонимия (Планета меха, Империя развлечений),
загадочное название (Нивеа, Летуаль), подражание (Коко, Швепс), случайное
название (Адобе, Антошка).
В создании названия, любая ошибка – роковая. Поэтому избежать ошибки даже важнее, чем придерживаться
правил. История рекламы помнит много ошибок в создании названия компании или
продукта, которые блокируют дальнейшее развитие, и по сути не подлежат
исправлению. Можно определить 5 типов ошибок в создании названия: плохая ассоциация, сложность, бессмысленность, дешевизна (копирования более известных брэндов, незащищенность – отсутствие
патента). Примеры плохих или непонятных ассоциаций – туристическая компания –
ВагинТур, или юридическая контора Виртум, по названии сложно определить какого
типа услуги представляет фирма. Сложность – названия типу АКК ТЦП, Проминвестсоцтехбанк.
Бессмысленность или несоответствие названия и продукции или стиля, простые кафе
называют – международной сетью ресторанов, а ювелирный магазин – Золушка. Дешевизна
и или поделочный брэнд – Абибас, Нескафет, Лоредаль. Незащищенность –
незарегистрированный брэнд - это большой риск, так как на пике популярность
возможно придется изменять его, тогда решать проблему с лицензией может быть
уже поздно.