Старя модель мышления «бесплатный сыр – только в мышеловке» уже утратила свой смысл. Больше
половины людей в мире пользуются бесплатными услугами (скайп, линукс, бесплатные
графические редакторы, игры) абсолютно легально. Это стало возможным потому,
что распространение информации стало намного дешевле. Например, альтернативные
виды рекламы (реклама на счетах за коммунальные услуги, реклама на асфальте,
реклама в интернете) удешевили распространение информации. А существование
«виртуальных складов» сделало более дешевым сохранение товаров.
Но почему же некоторым компаниям выгодно предоставлять свою продукцию
абсолютно бесплатно? Как они выживают? Дело в том, что такие бесплатные
программы всегда включают бесплатную и платную версию. Платная продукция обычно
остается дешевой и доступной, но включает намного больше полезных опций. Таким
образом, компания живет за счет клиентов, которые пользуются платной версией,
ну а возможность предоставить базовый продукт миллионам бесплатных
пользователей не стоит так дорого, чтобы отказаться от такой аудитории. Таким
образом, часть клиентов, которые попробовали бесплатную версию и хотели бы перейти
на платную также увеличивается. А это является очень хорошей и эффективной
рекламой продукта.